gur105 (gur105) wrote,
gur105

Я знаю, что мы делали прошлым летом

Yes

Скоро снова на море ехать, а я еще не рассказала, как здорово мы отдохнули в июне 2017 года на Кипре.

Всю поездку полностью планировала и осуществляла своими силами. В процессе подготовки нашла блог alcasha и зачиталась. Почерпнула много полезной информации.
Проезд до Москвы (а точнее до границы РФ) нам оплачивается, как жителям местности приравненной к Крайнему Северу.
О Москве пост я уже написала, повторяться не буду.

Сразу решили, что возьмем в аренду машину от самолета до самолета, долго выбирала у кого возьмем и тип страховки. В итоге взяли у Привиледжент самую маленькую и дешевую Киа Пиканто на механике с дополнительной страховкой колес, стекол и чего-то еще. Вышло на 13 дней 286 евро. Бронировала еще в марте.

Жилье начала выбирать еще до Нового года. На сайтах и букинг и airbnb. После Нового года цены подросли, пришлось ускориться. Выбирали в Протарасе, а выбрали в Паралимни. Квартира двухэтажная, хозяин британец- дедуля. Живет в Никосии. За 12 ночей заплатили 60000 рублей. Сколько это тогда было в евро – уже не помню. Около тысячи. С нами была племянница взрослая, поэтому четверть стоимости жилья была оплачена ею.

Квартира офигенная – небольшое патио, садовая мебель, деревья в горшках, сундук с пляжными аксессуарами: зонт, циновка, ласты, маски, надувные матрасики и нарукавники. Пляжные полотенца. На первом этаже большая гостиная совмещенная со столовой и кухней, туалет. В гостиной два дивана, журнальный столик, огромный обеденный стол, шесть стульев. Барная стойка отделяет зону кухни. На кухне большой холодильник, стиральная машинка, духовка, варочная панель, микроволновка, чайник и посуды больше чем у меня дома.

Yes

Вся бытовая химия в наличии. Кондиционер и вентиляторы на потолке, как в Тайланде. Везде зарядки для всех видов телефонов, переходники на наши розетки. Роутер. Целый стеллаж с играми настольными, половину не знаю. Огромный телевизор, жесткий диск с фильмами. Рекламки и скидочные купоны на ближайшие кафешки и бюро экскурсий.

На втором этаже две спальни: взрослая и детская, ванная с туалетом. В каждой спальне свой кондиционер. Для машины свое место на парковке с освещением на датчике движения.

В общем, видно, что в квартиру вложили душу и думали о жильцах. Такой продуманной обстановки я еще не встречала. Бассейн общий на жилой комплекс был за решетчатым забором, ключ у нас был свой.
Единственное, я, конечно, не заметила объявления, что в сиесту бассейном пользоваться нельзя и детям сделали замечание. Но, когда на выходные приехала местная молодежь и до полуночи тусила в бассейне – никто не возмущался.
Правда, вышел один казус: хозяин перепутал день нашего отъезда и приехал убирать квартиру на день раньше. Мы как раз отдыхали после обеда. Он вежливо позвонил в звонок. Я открыла. По фото мы друг друга узнали (и у него и у меня в аккаунте airbnb реальные фото). А вот на каком языке говорили не уверена. Я, как та собака, все понимала, что он говорит, несмотря на ужасный британский акцент (тайцы и корейцы лучше английские слова выговаривают), а ответить смогла только что аут у нас туморроу. Посмотрел он в телефоне в приложение и дико смутился, извинился и давай что-то предлагать, а я не пойму что. Пришлось отказаться. Потом он написал в приложении, что следующий визит к нему с существенной скидкой.
Итак, жилье выше всяких похвал. Я даже пирог пекла замороженный. Очень даже получилось.

Yes

Сначала мы, как совки купили в магазине макароны, картошку и замороженные котлеты. А на второй день сходили в кулинарию Зорбакс.

С того дня мы покупали готовую еду, десерты, мясо и объедались. Выходило по 7-10 евро на человека. А еды хватало на 1,5 дня.

Ну что сказать – яйца продаются дюжинами и полудюжинами, молоко скисает по расписанию. По сыру халуми до сих пор плачу слезами, страдая. Авокадо по сравнению с нашим израильским просто дыня. Фрукты покупали в Фруттарии.

Район наш был пенсионерско-британский, это если глянуть вечером на кафешки. А с утра на пляже – на манеже все те же – мамочки, бабушки, папашки, коляски, младенцы. Папашки с утра с пивом.

Yes

А наш за рулем. Ни разу мы не сходили на пляж пешком. Зачем? Мы на нашей малютке объехали все пляжи от границы с Турцией до Айя-Напы.
В первый день на пляж поехали сразу по приезду, где-то в 17 часов. На ближайший мамский пляж. Мне вода показалась такой холодной, что я чуть не разревелась: ехали-ехали и приехали - вода, как в Японском море.

На следующий день с утра на другом пляже уже лучше показалось, а через три дня как в Тае – парное молоко.

Собачий пляж.
Yes

Каждый день мы ездили на пляж с утра и вечером, а днем сиеста, по магазинам или по городам и весям. Навигатор в телефоне ни разу не подвел, и мы прекрасно ориентировались и добирались куда хотели.

Конечно, мы съездили в Никосию – разделенную столицу Кипра. На парковку по навигатору заехали со второго раза, ошиблись с полосами на повороте. Разобрались с парковочным автоматом – ай, какие умницы. Поднялись прямо с парковки на стену города и пошли пешком в Турцию.

Нагулялись досыта, на турецкой стороне ничего не купила, сама от себя не ожидала. Смотрела, трогала, узнавала цену, но как-то не расположена была на шопинг. А расположена была гулять по старому городу на турецкой стороне, где заброшенные дома, старые двери и сидящие у порогов женщины в платках. Мелкие ребятишки выглядывают из своих дверей. Хоть там на каждом перекрестке навигация попонятней, чем в Московском метро, мы все равно заблудились в старых улочках в самое пекло. В пору было падать на пятую точку и кричать: Чьорт побери!
Вышли по навигатору, стыдобище.

Буду банальной - двери на турецкой стороне.

А тут живут.

Осколки войны.

В конце дня вернулись мы на греческую сторону Кипра, нашли нашу машинку на парковке и поехали первый раз на заправку. Там в конце дня живых людей нет, заправляемся в автомате. Прикольно. А рядом с заправкой автомат с водой. Мы все время покупали воду в автоматах в пятилитровые бутылки. Очень удобно. Так что в этот день мы освоили три новых для нас автоматических действа: парковка, заправка, вода.

Через пару дней мы снова рванули на дальнее расстояние. В горы Троодос. Я немного боялась ехать сильно высоко, переживала, что там мы можем проколоть колесо и как тогда вызвать и как объяснить, что колесо. Поэтому съездили мы в деревню Платрес. Там мы немного прошли по старым улочкам, сфотались с древним дубом. И долго пытались сообразить, где тропа к водопаду Милломерис. Я чуть через каньон не полезла в пропасть, оказалось надо было его просто обойти и для дураков там все написано и указано.

Yes

Мы долго шли по тропе вдоль ручья, а потом надо было карабкаться в гору и идти по тропе шириной всего метр с хвостиком. Мне казалось, что меня сдует первым же ветерком. Шляпу мою нес муж – она парусила, а я вцепилась в каменную стенку и шла зажмурившись боком. А я еще все время говорила: держи детей. А семейство шло прогулочным шагом, посмеиваясь над мамой. Ну, боюсь я высоты, у меня земля из-под ног уходит.

О, там, оказывается, еще и ограждение было. Мне казалось, камни из-под ног обрывались в пропасть.

Дошли до водопада, а там туристы на автобусах подъезжают с трассы. Но нам понравилось идти по длинной тропе в лесу. Как раз до обеда проходили. Пообедали в ресторанчике на форелевой ферме. Я взяла форель на гриле – ну что – хариус крашеный. Так хариус пожирнее чуть-чуть будет.

После обеда пошли на второй водопад Каледония. Тропа сразу от ресторана, не перепутаешь. Очень красиво, отдохнули от жары, посмотрели на зелень. Вернулись домой еще засветло и успели на море.

Виды с дороги.
Yes

Решили взять морскую экскурсию, рекламки в квартире изучила и подумала, что ближе, чем в Айя-Напе кораблей нет. Поехали мы в Айя-Напу. Лиза племянница (17 лет) исстрадалась, что мы не в том месте поселились, а я обрадовалась. Жить в Айя-Напе мне уже не по возрасту (кхе-кхе). Туда надо ездить тусить. Короче с таким движением, как там (местные гоняют, багги с полуголой молодежью, как муравьи, везде) только мужа с ума свести. Он нам уже эту экскурсию морскую просклонял, пока дважды город объезжал. Припарковался где-то на арбузных грядках и я пешком пошла искать марину, потому что морские экскурсии продаются там. Ну да, стояло несколько микроавтобусов, будочек, реклама. Как-то меня это все не возбудило. И я поплелась в машину несолоно хлебавши.

Но тут мы поехали на Нисси-бич и оторвались. Мы не ходили пешком через перешеек на остров. Там народу не протолкнуться и по центру пляжа в воде плавали зеленые водоросли. Мы ушли на противоположную часть бухты, где была волна, как в Приморье и зелени поменьше. Наскакались на волнах до глюков в вестибулярном аппарате.

Нисси бич.
Yes

Хотела я, конечно, тряхнуть стариной и съездить с племяшкой в клуб ночной, но не сложилось.

Так как мы уже были знакомы с пляжами в нашем краю, я вспомнила, что у одного пляжа была марина. Мы с утра поехали туда и спокойно купили морскую прогулку от Фамагусты до Каво Греко. На кораблике с горкой и подводной палубой.

На горизонте виднеется Фамагуста.

Пещера Акула.

А вот этот кораблик из марины Айя-Напа отчаливал.

Зато на нашем была подводная палуба.

Yes

Покатались здорово, увидели побережье с моря. Сынок напрыгался с вышки верхней палубы в море. Я один раз спрыгнула, а муж не решился. Отправление было из Паралимни, а прибытие в Протарас. Так нас на спидботе еще с ветерком увезли на место.

А за день или два до морской прогулки у нас была вечерняя поездка на Каво Греко. Мы проехали до радиовышек, полазили в пещере, увидели мост любви и спустились на пляж Коннос где и накупались.

Мост любви.

Коннос бич.

В основном на море мы проводили время на небольших немноголюдных пляжах, но для разнообразия два раза съездили на Санрайз бич в Протарас. Там мы брали большую лодку-водный велосипед - горку и отплывали к небольшому островку. Привязывали нашу яхту к подводному якорю с буйком и полтора часа отрывались. Вода – чистая лазурь.

В один из таких дней мне стукнул 41 год. Как раз когда я съезжала с горки в море. Поэтому вечером мы решили продлить мое детство в одном месте, и поехали снова в Айя-Напу в луна-парк. Нет, сначала в монастырь в Айя-Напе. А потом я мать-ехидна опять затащила ребенка на американские горочки. И ему опять было плохо. Все, зареклась, пусть сидит сумки сторожит. А я везде прокатилась, только на колесо обозрения не полезла – во-первых ребенка успокаивала, во-вторых медленныый набор высоты для меня пытка. До темноты нагулялись, настрелялись в тире и снова до дому.

Гоняем на картингах.

Yes

Пили мы каждый день (рука-лицо). Я по полбутылки за вечер местные сухие вина Отелло, святой Пантелеймон, Афродита. Один раз в АльфаМеге взяла французское вино, так мне не понравилось. Муж пил бренди дух Кипра. Алкоголь употребляли только закончив все поездки, за ужином. Но систематически. Это был мой рекорд по продолжительности ежедневного принятия на грудь. Воздух, наверное, действовал.

Посетили мы и аква-парк в окрестностях Айя-Напы. Приехали туда с утра и часов до 16 там пробыли. Красиво, уютно, цветы. В ЮВА аквапарки маштабнее, но грязные, местами уже рушащиеся. Здесь - как картинка. Не стала принуждать ребенка, сама полезла на такие высоты, что сама себе не верила. С племяшкой скатились с парных высоких горок. Она еще выше лазила, но я не была готова на все. Потом и парни наши созрели, сынок, как всегда напоследок разбил коленку и следующие два дня в море не мог зайти – щипало.

В аква-парке на соседних шезлонгах расположился с семейством бывший КВН-щик Евгений Никишин (команда Уездный город). Женщины с ним фотографировались. А суровые дальневосточники морды воротили и не узнавали. А он мне даже свой шезлонг предложил, когда я лялю свою великовозрастную успокаивала после травмы. У них было 4, а у нас 2.

В один из вечеров мы сходили в ближайший ресторан с хорошими рекомендациями. Выполнить пункт программы – мезе. Начитавшись советов заказали на четверых мезе на двоих. Как я это объяснила персоналу, не спрашивайте. Да, действительно наелись и не доели овощи. Много разного мяса. Стартеры очень вкусные. Запивали вином. Дети соком. Разовая акция.

Несмотря на то, что все крупные магазины в округе мы подробно облазили, особо купить на Кипре нечего. Там вкусно есть. Поэтому и повезли мы домой еду. И мыло.

Вот такой классный отпуск был у нас на Кипре. Повторять не будем – планета еще не объезжена, но вспоминать с теплом и слюной во рту – обязательно.
Tags: мир посмотреть

• Весенний сплин, блин

Три раза начинала этот пост емким и красивым первым предложением. Но чтобы описать пустоту слов не хватает. Вроде бы все по плану, кроме погоды.…

• Еще жива

Снова пятница, очухалась я, огляделась... Сколько дел лежат, кричат, сиську делать их просят. Думаю, нет, нет, нет, не поднять мне вас - в…

• (no subject)

Я не знаю, как работали 60-летние директора (они все умерли), но я вторую пятницу подряд лежу трупом. Лучше землю копать, чем думать. Сил нет сходить…