gur105 (gur105) wrote,
gur105

Путевые заметки. 14 июня.

Ну вот мы отъехали от бас терминала в Донгхэ. 13:47. Впереди три часа пути до Сеула. А я постараюсь поделиться впечатлениями дня.

Вчера на пароме мы очень много спали. У Кирилла после сна качка прошла, а у меня после окончания действия пива началась. Мы поиграли в карты, поужинали и рано легли спать. Спать на пароме в отличие от поезда очень приятно. Как в колыбели.

Паром, конечно, старый и истасканный. Команда - филлипинцы, очень немногочисленная. Питались на пароме в баре и ресторане только корейцы. Все остальные, как выяснилось, таджики с русскими паспортами и немногочисленные белые кушали лапшу и печеньки, которые купили во Владивостоке.

Мы доели осетинский пирог с мясом, купленный ещё в Хабаровске. Суток ему не исполнилось и мы не отравились.
Мест для приема пищи всего два стола. Один на первой палубе, второй - на третьей. Мы дважды ели за столом и дважды просто на лавочках. Из еды я бы взяла на завтрак яичницу из трёх яиц за 3 доллара, но не хотела менять новые сотни. А мелкие доллары оставила дома, потому что в ЮВА курс обмена часто зависит от номинала и состояния купюры. Хотя в Корее вряд ли, но уже привычка после Тая.

Утром спали очень долго. До 8. Выспалась за весь отпуск. Умылись в каюте и пошли завтракать в холл. Каюта у нас была 2 класса. По стенам четыре двухэтажные кровати. В каюте раковина. Туалет и душевые на этаже. Главное, что она была на нижней палубе. Повезло. 2 класс есть на всех трёх палубах, но чем выше, тем ощутимей качка.

Каюты первого класса четырёхместные с туалетом и умывальником. Но без кроватей. На полу четыре мата дермантиновых. И довольно тесно. Если постели разложены ходить негде. У нас в каюте было трое нас и три женщины ехавшие поодиночке. Два верхних места свободные. Все было тихо и спокойно.

Утром после завтрака в холле нижней палубы началось движение сумок. Ещё во Владивостоке в очереди делились лайфхаком, что первых на иммиграционном контроле дёргают меньше. Поэтому начали занимать места и очередь на выход.

Я встретила женщину с которой разговаривала на регистрации. Это она ехала первым классом каюта с нами в одном коридоре и я к ним заглянула. Она уже держала место. Мы договорились стоять вместе. Принесла свой чемодан. Сидели с ней по очереди и вместе больше трёх часов в холле на лавочке.
Да, глупо, нормальные люди вышли после всех, как нормальные. Но я же не уверяла, что я нормальная. За эти три часа вахты муж с сыном помыли головы и ноги в каюте (все женщины были в очереди на выход) и много раз сыграли в карты.
А я наобщалась с народом, в томительном ожидании последних часов все были разговорчивы и откровенны.

В основном 90% были молодые люди. Нарядные, наглаженные, туфли блестят, одежда новая. Как выяснилось - таджики. Женщины только русские и тоже на заработки. Бабы особо не откровенничали, а от парней узнала. Едут всё почти первый раз. Один едет к отцу, будет упаковывать зелень в теплицах. Зарплата 130 долларов в день. Если знаешь хорошо английский или корейский тогда 200. Потому что работаешь сам и не отвлекаешь бригадира.

Рядом со мной сидел пожилой мужчина лысоватый и тяжко вздыхал. Его укачало ещё со вчера и он не ел и не спал, а обезболивающие не помогли. Принесла ему из каюты на выбор мятных леденцов и таблеток. Разговорились. Сын маленький третий класс. На операцию сыну занял 2700 долларов. Едет в Корею отрабатывать долги. Очень переживает, как пройдет границу.

На работу в Корею отправляют агенства. Покупают билеты, ищут работодателя, дают левую бронь отеля. У всех в иммиграционных картах адрес был Сеул и хостел на Мендоне. Дают инструкции, как пройти границу.
Посидела, пообщалась- обратный билет через 60 дней, в карте пишут через 12.
Корейцы не пропускают 10% въезжающих. Про каждого знают, что люди едут работать. Я не пограничник, вижу это за версту. Таких туристов, как мы придурочных было семьи три.

Так что проход границы это лотерея. Три часа в холле пролетели незаметно. Показался берег, толпа заволновалась. Позвала своих из каюты. Мы были сгруппированы с левой стороны, а с правой был выставлен ленточный коридор для корейцев. Они покидали судно первыми, как белые люди. Два дедули 90-летних еле выползли последними. В это время с нашей стороны уже началась давка. Милые вежливые горные мальчики начали давить сзади. Стояли так плотно, что я не видела своего чемодана, но крепко держалась за его ручку.

Женщина с салом и дочерью, с которой мы кооперировались, стала кричать на таджиков: гастарбайтеры, куда прете! А ей в ответ: а ты кто сама! Прям, раунд!

В этой давке сердце так бухало в груди. Меня не придавили, я не волновалась, но поймала эмоцию толпы и было реально плохо.
В числе первых мы прошли с причала на иммиграционный контроль.

Дяденьку, которому я давала мятную таблетку увели на досмотр и многих из первых увели. Нас разделили, муж с сыном прошли первые в своей очереди, я на три минуты позже. Ну вот и все.

Дальше мы обменяли немного долларов на воны и, показав таксисту фото автовокзала уехали. Билет ребенку вышел в 10 тысяч вон (10 долларов), нам в 21. Кассирша очень старательно говорила по русски Здравствуйте. И очень плохо понимала мою карточку, на которой по английски и по корейски было написано сколько взрослых и детских билетов нам надо. Объясняла на пальцах.

Постепенно автовокзал наполнился знакомыми все лицами с парома. Они разъезжались в разных направлениях. У спутников моего укачанного знакомца я узнала, что его не впустили и отправили обратно.
Теперь, бедняга, сплавает в Японию, потом обратно в Донгхэ, а в воскресенье 17 июня только паром пойдет во Владивосток. Он семь дней на поезде ехал из Владимира. Кстати, на том же поезде Москва - Владивосток, что и мы приехало большинство наших попутчиков.

Вайфай в Корее на автовокзале свободный и мы получили подтверждение кода доступа в квартиру от нашего хозяина.
...

Мы едем в автобусе в Сеул по таким горам и хребтам, что у меня постоянно закладывает уши.

Добирались до нашей квартиры долго и муторно. Узкими кривыми улочками. Опять впала в уныние и пообещала себе не ездить больше никуда.
Tags: Ю.Корея, вести с полей, мир посмотреть

• Северный ветер

Ветер переменился, и вместо влажной духовки с юго-запада мы получили сильный непрекращающийся вот уже 18 часов холодный северный ветер. Спала я…

• Венерианские хроники

Это не те, которые с проваленными носами. Это мои дни сейчас. Климат меняется у нас все более в субтропическую сторону. Не припомню на своем веку…

• Летние будни

Летуем потихоньку. Стараюсь растягивать удовольствие от лета. Никуда не тороплюсь и не строю четких планов. Они сами меня строят. То приходится резко…