gur105 (gur105) wrote,
gur105

Тысяча километров, один мой день

В таком формате мне давно хотелось сделать пост, но через сообщество все недосуг. И сегодня заставила себя встать в шесть утра, чтобы описать уже поездку в Китай.

Мы выбрали в этот раз сложную схему для шопинга. Не в ближайший городок Фуюань, а в далекую Суньку (Суньфейхэ) - русская транскрипция разнится.

Сначала нам предстояло проехать от дома до Уссурийска 1100 километров. Переночевать и с утра пораньше двинуться к границе с Китаем - еще 56 км. Там на колючке оставить машину на стоянке и сесть в автобус турфирмы, у которой мы купили путевки на четыре дня.

Итак, сегодня - дорога. Много фото.

Встали мы в 3-30, был жуткий мороз. В утро Троицы, когда все отсадились, бахнули минус два градуса. Не, ну прогноз все читали и помидоры укутали. На машине был слой льда, рассада львиного зева и вербены, самая маленькая и беззащитная стояла в серебре. Вздохнула и поехала. Такие поздние морозы бывают раз в шесть-восемь лет. И высаживая рассаду в начале июня мы всегда рискуем.

Yes

Это наши мари. Заболоченные поймы протяженностью более двадцати километров. На них всегда туманы, переметы дороги и вообще - дикие места даже для нас.

Утро догоняет, мы едем на юго-запад.

Из зоны мороза еще не выехали. На дисплее рядом со временем - температура.

Утро пришло и на марь.

Гугл-карта нашей дороги. Синяя точка на белой ниточке дороги - это мы. Время в правом верхнем углу. На этом месте меня вырубает и я сплю и вижу сны. Просыпаюсь ежеминутно и дергаю мужа - не спи! И так целый час.

Вот эти два типа странной наружности. Собираясь в поездку я забыла три вещи: подушку на шею классную из пены корейскую, беруши - без них в Китае не уснешь и мужу жилетку велосипедную, чтобы в куртке не париться, а документы носить с собой.

В итоге подушку взяла в деревне у мамы тайскую набитую травой, беруши купила в Уссурийске, пригодились, но оказалось, что мои были со мной в запасной аптечке. А жилетка нам бы не пригодилась, в Приморье и Китае на этой широте были прохладные дни.

Yes

Так выглядит Хабаровский край с утра.

Кафе, в котором мы всегда завтракаем перед Хабаровском. До Хабаровска еще 124км. Едем уже три часа.

Синяя точка это мы на кафешке в поселке Маяк.

Yes

Уличный туалет и артефакт.

Наш завтрак. Муж перешел в этот день на зеленый чай - поверил мне, что в нем кофеина много и он бодрит.

Село Маяк - первое на нашем пути, через которое мы проезжаем, а не просто указатель.

Yes

Озеро Синдинское. Всю весну был маленький уровень воды и в Амуре и в озерах с ним сообщающихся. Почти высохли. Но вот воды дали и они наполнились. У нас здорово регулируют воду гидростанцией в верховьях Амура. То затопят, то засушат.

Раннее утро воскресенья - рыбаки на озерах, в ближайших деревнях продают червей.

Это просто Приус в первом кузове. Чтобы вы знали о чем еще мы говорим в пути.

Yes

Планируем объезжать Хабаровск через колхозы.

Скромные поля под Хабаровском.

Строится объездная дорога мимо Хабаровска. Скоро не будем по полям объезжать.

Yes

Вот такие ямы. Везде. 400 километров до Хабаровска - лотерея на колесо, на жизнь, когда ямы и встречка. Федеральная трасса с весны этого года стала.

Радары в кустах.

Выезжаем на трассу Хабаровск-Владивосток.

Повеселей смотрится.

В поселке Корфовский на месте гибели Дерсу Узала - памятный камень. Сразу лезу в интернет и освежаю память. Что в городе он жить не захотел на покое и ушел от Арсеньева - это я помню. Заночевал в марте под Хабаровском, а беглый каторжник Козлов убил его из-за ружья.

Потеплело.

Yes

Теперь дорога часто идет через поселки и везде такие ограждения. Раньше не было.

Шесть лет подряд с 2007 по 2012 годы мы каждый август ездили по этой трассе на море, на юг Хасанского района. Интересно было сравнить и вспомнить.

Дорога стала прямее, появились объезды крупных населенных пунктов Бикин, Уссурийск. Появились двухполосные участки. Не стало гравийных кусков. Но есть несколько ремонтов мостов.

Yes

Иногда пробивается роуминг и нас приветствует Китай. Я написала в фирму по Вотсап последний нерешенный вопрос - номер автобуса, в который нам садиться. И ждала полдня ответ. Не дождавшись позвонила им сама. А они нас уже потеряли, звонили, телефон недоступен. На мужа наехала - он ответственный за связь. Мой телефон выключен. А у него симка которая на интернете отключена от телефонки. Образец безответственности, что вообще не в его духе.

Тепло, едем, хочется уже пообедать.

В придорожной кафешке по телеку началась церемония забыла чего по МузТВ. Там были все и Собчак с Галкиным их встречали. Внизу экрана справа время 11-30 кажется.

Yes

У той же кафешки приманка для посетителей.

Отъезжаем от места обеда.

Кедры на юге редкость.

Yes

Лучегорская ГРЭС, лучше не получилось. Там очень много опор и проводов - это все, что я знаю про ГРЭС.

Там же в Лучегорске стоит прикованная цепями антикварная машина М-1. За точность модели отвечает муж.

Кажется мы уже в Приморском крае и такие участники дорожного движения попадаются. Приморье все запахано. Земля позволяет.

Китай рядом.

Но ехать еще далеко.

Как же трудно целый день думать о том, что ты снимаешь репортаж. Сколько кадров не снято, сколько не влезло. Я хочу камеру в глазном яблоке. Моргнула, сняла, отправила в память. У меня там столько снимков, жаль на комп не могу скачать.

Нога к ноге целый день.

Река Уссури. Мы ее пересекали несколько раз.

Целиком не влез.

Yes

Всего пару таких встретили. Раньше больше возили. Теперь пошлины задрали выше крыши.

Трасса на Владивосток вылизывается. Ям нет совсем. Местные едут кто сколько может. Радаров в кустах нет. Камеры на столбах с предупреждением и наш антирадар ловил их за километр, а то и раньше.

Украинские деревни Дмитриевка, Черниговка. Когда на суровые берега Амура населяли суровых уральцев, на благодатные земли Приморья привезли малороссов.

Ремонт моста.

Приморские долины и взгорья.

Даже были места где 110 скорость разрешена. Конечно, едут кто сколько сможет. Нам с мотором в полтора куба 120 хватит. Джипы 140-150 крейсерская.

Выбрала в Уссурийске гостиницу поближе к нашему маршруту. Нам в сам город не надо. Выезд на границу по окраине идет. Там нашлась неплохая по отзывам. Позвонила, попросила забронировать номер. 1500 цена. Очень неплохо.

Yes

После Спасска поужинали или полдникали? На МузТВ все еще идет награждение. Пришлось лезть в интернет и спрашивать: почему возле Спасска воняет? Гугл добавил: говном.

Оказывается увеличенные мощности свиноферм завалили отходами открытые септики накопители. Роза ветров в этом месте такова, что ароматы покрывают и город Спасск и все близлежащие поселки. Народ волнуется и пишет на прямую линию.

Подъезжаем к Уссурийску. Наконец поругались. На ходу не могу дотыкаться в экран магнитолы и заставить 2Гис показать маршрут к гостинице. Максим психует и не хочет останавливаться и делать сам. Но пришлось, я тоже психовать умею.

До гостиницы ехали молча, дули губы.

Вот наша Плаза.

Внутри.

В номере мы сразу набардачили и валялись, поэтому фото нет. По телеку все еще идет награждение и мой любимый Филя поет мне песню. Время 17-49. Мы ехали 13 часов 30 минут с тремя остановками на еду и заправку. 1100 километров.

Yes

Сходили пешком в ближайшую аптеку за берушами.

В продуктовый за ужином и завтраком.

Еще у нас были грандиозные планы попасть на ночной китайский рынок. Он был в полутора километрах от нас. Узнали от работницы гостиницы, что открывается он в 21 час.

Поехали. Пустота, никого. На стоянке нашли китаянку, она ответила, что сегодня не работает. Догадались заглянуть в интернет и да таки по воскресеньям только днем. А во все остальные дни с 20-30 до двух ночи.

Вернулись в гостиницу и совершили фатальную ошибку - не выпили, да и не было и не планировали. Муж уснул быстро. А я выпила Формулу сна на травках, чтобы расслабиться. Заткнула уши, чтобы не слышать, как единственный кроме нас постоялец китаец аудиопереводчиком с телефона просил у администраторши хорошую девушку на ночь, а она отвечала ему: сейчас приедет.

Только таблетки вступили в конфликт с моим организмом, вместо расслабления я получила дрожь в членах и не спала до полдвенадцатаго. Да и сон был так себе.

Утром муж сказал, что девушка к китайцу не приехала.
Tags: мир посмотреть, один мой день

• Не день Бекхэма

Ну я раньше, когда встречала это выражение, понимала, что это про плохой день. Своей лингвистической логикой сама себе додумала, что тогда "день…

• Неделя перед сорокапятилетием

Отпуск засасывает, как трясина. Особенно когда он маленький и летом. Совсем не хочется терять ни минутки на рабочие дела. Поэтому телефон у меня в…

• Картинки дня

Каникулы на исходе. Пятница кончилась. Но даже, когда она только началась, дух свободы был со мной с утра. Поэтому сразу после разнарядки я не пошла…